Корзина: Товаров 0 на сумму 0 Руб.
Ваша корзина пуста
0 Руб. 0 Руб. 0 кг. 0 Руб. 0 Руб.   /index.php/ru/component/jshopping/cart/add?Itemid=564 /index.php/ru/component/jshopping/cart/refresh?Itemid=564 /index.php/ru/ru-new-models/product/view Выберите параметры товара. Вы выбрали не все параметры. Продолжить без заполнения? Товар невозможно заказать в данном количестве. Количество товаров не изменилось. Товар добавлен в корзину

г.Орск: (3537) 21-19-39

История пуховязания

    Первые упоминая об изделиях из козьего пуха появились к конце XVII века. Уральских казаков, которые обосновались на Яике, привлекла внимание одежда местного населения – калмыков и казахов. В лютую стужу, когда даже русская шуба плохо держала тепло, скотоводы гарцевали на своих низкорослых лошадках в легкой с виду одежде. «Как же они терпят такой холод?» - удивлялись казаки. Оказалось, что под легкой одеждой скотоводы носили теплые поддевки и шарфы, связанные из теплого козьего пуха. С приходом казаков появился и новый способ добычи пуха путем вычесывания, а не стрижки, как было ранее. Об этом свидетельствует материал А. А. Васильченко «Истоки» (книга «Панно и гобелены в нетрадиционной технике»). Изделия при этом получались мягче, легче и теплее, а уральские казачки добавили в «глухую» вязку растительный орнамент - живые мотивы природы.

    Петр Иванович Рычков – один из первых исследователей платка, он обратил внимание на уникальность козьего пуха местной породы коз. В «Трудах Вольного Экономического общества» за 1766 год было помещено его исследование «Опыт о козьей шерсти», где он предлагает вычесывать козий пух и употреблять его для вязания. В 1770 году жена П. И. Рычкова - Алена Денисьевна - вместе с другими вязальщицами представила во Всероссийское Вольное Экономическое общество прекрасно изготовленные изделия из козьего пуха, за что и была награждена золотой медалью. Впоследствии П.И. Рычков и его супруга отдали много сил для развития пуховязания.

    Пуховязание для казачек стало подсобным промыслом, как средство дополнительного заработка. Спрос на ажурные платки был большим. С начала века стали непременной частью женского костюма. Об этом свидетельствует работа И. В. Бушухиной «Только когда спим не вяжем!» (из книги «Гостиный двор».- 1999. - №7)

    С развитием промысла росло и совершенствовалось мастерство изготовления оренбургских пуховых платков. Оренбургские платки в качестве уникальных художественных изделий неоднократно демонстрировались на всероссийских и международных выставках.

    В декабре 1861 года к оренбургскому губернатору поступило прошение Марии Николаевны Усковой, жены урядника Оренбургского казачьего войска, об отправке на выставку в Англию ее изделий – пуховых платков. На выставке в Лондоне мастерице присуОренбургское пуховязание - редкий тип народного творчества, сохранивший старинные традиции, преумноживший многовековую славу, ставший торговой маркой современной России. Истоки промысла относятся к 17 веку. Три века назад на Южном Урале, обжитом скотоводами, преобладал резкий континентальный климат. Чтобы выдержать морозы, местные жители вычесывали пух и вязали из него поддевки и шарфы. С появлением в тех местах русских переселенцев, вступивших с аборигенами в торговые отношения, связаны первые сведения о предметах одежды из козьего пуха. Такое смелое предположение “извлекать пользу из коз” высказал известный русский ученый, исследователь Оренбургского края П.И. Рычков в специальном докладе Академии наук. Вскоре его супруга Алена Денисьевна представила Вольному экономическому обществу пряжу, изготовленную из пуха местной породы коз. Так в Оренбуржье появился пуховязальный промысел. Путем длительного отбора и селекции была выведена пуховая коза. Эту породу, не имеющую аналогов в мире, назвали “оренбургской”. Утверждают, что в популяризации оренбургских платков немалая заслуга солдат и офицеров армии Бонопарта, которые при отступлении в 1812 году спасались от лютых морозов, завернувшись в теплые шали, предварительно конфискованные у русских крестьянок. Однако широкую известность в Европе оренбургский платок получил после Всемирной выставки в 1862 году. Именно тогда в знаменитом Лондонском “хрустальном дворце” среди сотен других экспонатов были представлены шесть изящных пуховых платков, связанных оренбургской казачкой Марьей Усковой. Со временем, когда слава об оренбургских пуховницах достигла европейских столиц, а кружевные изделия получили признание на международных выставках в Париже и Брюсселе, сувенирами из России заинтересовались светские львицы, купцы и коллекционеры. Позднее, в 1941 году под Москвой, функциональные достоинства платков смогли оценить солдаты Вермахта. Об этом свидетельствует книга «Урал на всемирных выставках».